XomView служит для просмотра ресурсных файлов 3D серии игр Worms от Team17. С помощью его можно просматривать, текстуры, картинки, спрайты, 3D модели, некоторые текстовые данные, анимацию и мн. др.
2. Что такое XOM файл?
Xom файл это специально разработанный формат хранения ресурсов для игры. Структура формата следующая: 1.Идет количество контейнеров, номер главного (корень). 2.Таблица типов контейнеров. 3.Таблица строк. 4.Сами контейнеры. ВАЖНО: Размер контейнера определяется его типом, поэтому найти контейнер можно только когда прочел все контейнеры. Загрузка Xom файла происходит следующем образом: 1. Считываются типы и строки. 2. Загружаются контейнеры по типам. 3. Строится дерево по корню.
3. Что может XomView, кроме просмотра?
XomView может сохранять: - Текстуры (TGA) - Модели (Xom3D, 3DS) - Анимацию (Xac) - Hex-блок (DAT) XomView может заменять: - Текстуры (XImage) - Модели (XInterionNode, XShape) - Анимацию (XAnimClipLibrary)
4. Что за файл Xom3D?
Унифицированный формат Xom объекта, который совмещает в себе структуру модели и ее данные. Xom3D был написан специально для перемещения информации между различными версиями игр (W3D,W4,WF) Новый формат Xom3D поддерживает XBone тип, что позволяет перемещать анимационные модели со Skin анимацией.
5. Почему Xom3D, а не 3DS?
3DS не вмещает в себе многие свойства Xom файла, а именно: Группы, Кости, Цветовые маски. 3DS был выбран лишь для сохранения отдельных элементов 3D модели - XShape
6. Чем открыть Xom3D?
Xom3D можно импортировать XomView(в полной версии) и в 3DSMAX(при помощи скрипта Xom3DLoader.ms). P.S. Если найдутся люди, кто сможет написать импорт/экспорт в другие редакторы, я посодействую в информации.
7. Можно ли создавать новую Анимацию?
Да. В XomView верcии 2.6 есть кнопка AnimEditor, после нажатия на которую в диалоге есть кнопка New Clip.
8. Как заменить Анимацию?
Выбираем нужную анимацию, экспортируем ее в Xac формат, и импортируем замещая выбранный клип.
9. Как увеличить время Клипа?
В режиме редактора анимации AnimEditor, потянуть за временную шкалу влево, тем самым увеличивая время.
10. Что означают эти кривые линии (графики) внизу?
Каждая кривая, это путь во времени, который отражает изменение той либо иной величины, как поворот, размер или движение вдоль какой либо оси. Путь строиться по ключевым точкам, которые доступны для удаления/редактирования/создания.
11. Как выделить объект для редактирования, в режиме AnimEditor?
Нажать на зеленую круглую точку в 3D окне, или выбрать ключевой элемент в дереве ключей.
В бэте нету импорта xom3d, изменять skin объект можно через 3DSMAX, используя Xom3DLoader v1.3, после чего импортировать в XomView.
14. Как правильно импортировать скрытую анимацию червя?
Открываем w4worm low.xom Меняем в таблице строк следующие: main0 -> main $AnimTex1 - > $AnimTex0 $AnimTex2 - > $AnimTex1 $AnimTex3 - > $AnimTex2 Ищем анимацию которой нет в игре, сохраняем ее в xac формат. Открываем w4worm.xom, создаем новую анимацию, заменяем ее нашим xac
... буду дополнять со временем, жду вопросов, если они стоящие, то я помещу их в FAQ.
8 апреля 2011 Выйдет XomView v2.6 с видеотуториалом от Войтека, по созданию анимации. (Если успею доработаю функции экспорта/импорта, если нет, выложу бету)
------------------------------------------------------------- And when the sun is shining, there is justice for all... And all the people will remember that funny "war". War, which was so dark in the beginning and so shiny in the end. But now it's over. Over for all. ------------------------------------------------------------- Я сюда захожу только из-за Game Project. И да, я больше не модер, поэтому не надо писать мне тонны лс с просьбами кого-либо забанить. И еще: черви меня не интересуют. Совсем. Поэтому, даже не напоминайте мне про них - вызовете большой БУГУРТ.
Unaited_Ru, она уже выложена, только че-то не качается
------------------------------------------------------------- And when the sun is shining, there is justice for all... And all the people will remember that funny "war". War, which was so dark in the beginning and so shiny in the end. But now it's over. Over for all. ------------------------------------------------------------- Я сюда захожу только из-за Game Project. И да, я больше не модер, поэтому не надо писать мне тонны лс с просьбами кого-либо забанить. И еще: черви меня не интересуют. Совсем. Поэтому, даже не напоминайте мне про них - вызовете большой БУГУРТ.
А как в AnimEditor'e добавить новую кривую при создании нового клипа? И почему нельзя перемещать точки в модели?
------------------------------------------------------------- And when the sun is shining, there is justice for all... And all the people will remember that funny "war". War, which was so dark in the beginning and so shiny in the end. But now it's over. Over for all. ------------------------------------------------------------- Я сюда захожу только из-за Game Project. И да, я больше не модер, поэтому не надо писать мне тонны лс с просьбами кого-либо забанить. И еще: черви меня не интересуют. Совсем. Поэтому, даже не напоминайте мне про них - вызовете большой БУГУРТ.