Расскажу суть проблемы: В Xom формате все объекты делятся по группам XGroup, каждая группа представляет из себя объект, с матрицей трансформации XTransform, XShape формой и вложенными в нее другими объектами.
3DS формат это XShape форма. Поэтому при импорте 3ds можем заменить первую форму которую найдем.
Я же собираюсь делать в XomView выборочный импорт XShape из 3ds и обратно в 3ds.
Но как я думаю этого будет не достаточно, и придется еще делать редактор Матриц XTransform.
Если модель сдержит кость XBone, то она уже будет в контейнере XSkinShape, и в этом случае формат 3DS не подходит!!! т.к. он не сохраняет весов XWeightSet, как я знаю, но может я не прав...
Итог - универсального формата для Xom моделей нет, поэтому я и создал Xom3D. Но плагины для импорта и экспорта в разные редакторы писать для него у меня нет времени...