[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Моддинг » W3DMapEditor by Alexbond (Уроки, Вопросы) » Перевод инструкции к проге WMapEditor (by Герыч)
Перевод инструкции к проге WMapEditor
firsacho
Админы
Сообщений: 3812
Реп: 84 / Инв: 15
Перевод от Герыча. Перенесено из раздела файлов. Январь 2008.


Код
Русская инструкция по редактору карт WMapEditor.exeЭто не полная инструкция... потому что автор на момент написания очень сильно хотел спать и ещё не полностью понимал как работает прога
Итак, начнём...

Запускаем прогу. для этого 2 раза кликаем по ней в проводнике или запускаем в командной строке(лезем в Пуск...Выполнить... и там пишем полный путь к проге)
Если запустить прогу таким способом, то в неё не будет загружено ни одной карты.
Чтобы при запуске проги там уже была карта перетащите на неё файл типа XOM или XAN из папки /data/maps/
Если надо создать новую карту, а не изменять старую, перетащите файл blank.xom

Внимание! когда прога запущена нельзя активизировать другие окна, а то прога зависнет)))

Окно программы состоит из непосредственно самой карты и проводника,
где есть список всех трёхмерных объектов(Lattices), загруженных в память карт(Loaded Maps), и собсно файловый проводник(Directory)
Выбор пункта этого меню осуществляется наведением мыши на него.
Чтобы загрузить карту найдите её в файловом проводнике и просто перетащите в загруженные карты.
Для сохранения надо наооборот перетащить из карт в проводник.
Если перетащить какой-то объект из списка в загруженные карты, то создастся новая карта Untitled.xom, которую надо сохранить в проводнике, чтобы она осталась.
В список трёхмерных объектов можно перетаскивать карты из загруженных карт или из проводника.

Если 2 раза нажать мышью по имени какого-либо объекта или карты, то его можно будет изменить(рядом с именем появится знак меньше).

Загрузим какую-либо карту. Мы увидим, что в списке появились объекты. Они выстроены в виде дерева(как папке в винде).
И есть самый верхний уровень-называется root(корень).
Если удалить объект у которого есть "внутренности", то удалятся и все объекты внутри него. Чтобы удалить нажмите Delete.
Лучше почаще сохранять результаты своей работы, а то у проги много багов, и будет очень обидно, к тому же у неё нет функции отменить.

Чтобы создать новый объект нажмите N. будет создан маленький кубик размером 1*1*1. Как я понял, это что-то типа пикселя но в 3D, поэтому называется poxel. Объект создается внутри выделенного в списке объекта

Список объектов по умолчанию сжат. Чтобы раскрыть его жмите + или *.
* указывает на точто один из объектов внутри него или он сам выделен.
Жмите - чтобы свернуть дерево.

Выделенные объекты окрашиваются зелёным цветом.

При нажатой кнопке C выделяются все объекты, принадлежащие данному, включая его самого.

Управление камерой: ESDF, WR и стрелки. ESDF перемещение в горизонтальной плоскости. WR движение вниз/вверх. стрелки - поворот камеры.

Выделенный объект можно изменять. Его можно повернуть или передвинуть. его можно растянуть(ну путать с увеличением количества кубиков-это разные вещи). У него можно изменить слои(не совсем понимаю что это))), высоту и кривизну(округлость). Кубики можно исключать из фигуры, можно изменять материалы, из которых они сделаны.

Чтобы передвинуть объект зажмите M. Для движения нажимайте кнопки ESDF и WR.
Для вращения нажимайте PageUp/PageDown или стрелки.
При этом все другие входящие в этот объект объекты тоже будут крутиться и двигаться.

Для растяжения/сжатия зажмите K. При этом общее число кубиков не меняется! Нажимайте ESDF и WR для растяжения.
В конце обязательно нажмите U.

Это я нихрена не понимаю, поэтому просто переведу:
Чтобы изменить слой зажмите L. Используйте кнопки WR для выбора слоя. Используйте ESDF и стрелки
Чтобы контролировать(изменять) 2 угла слоя.
В конце обязательно нажмите U.

Следующие 2 эффекта видны только если в объекте более 1 кубика!

Чтобы изменить высоту поверхности, зажмите H. Длявыбора вершины используйте ESDF.
Чтобы изменить высоту выделенной вершины нажмите WR.
В конце обязательно нажмите U. Это можно использовать для создания камней, гор и т.п.

Также можно изменять кривизну поверхности.
Зажмите J и нажимайте на стрелки. Это можно использовать для сохдания шариков и цилиндров.

Если зажать P и нажимать на стрелки или PageUp/PageDown, то будет изменяться количество кубиков в объекте.
В конце обязательно нажмите P+U.

Чтобы удалить кубик, зажмите P и щёлкните правой мышкой по нужному кубику. Он пропадёт.

У каждого кубика есть число, которое характеризует его свойства, например матерериал, из которого он сделан.
Это число состоит из 8 шестнадцетиричных цифр (0123456789ABCDEF).
Чтобы его изменить, зажмите P, выделите кубик мышью после этого при нажатой P нажмите цифру от 1-8, чтобы выделить нужную цифру в числе.
Затем зажмите P+V+новая цифра (0-9 или A-F).
по умолчанию стоит число 00000003

Чтобы выйти из проги нажмите ESC. Сохранение надо производить заранее!




Смысл жизни в том, чтобы жизнь имела смысл... (firsacho 2005)
Рай придуман, чтобы не страшно было умирать. Ад придуман, чтобы не страшно было жить. (firsacho 2007)
Мир делиться на два типа людей: Бездарные трудоголики и Талантливые лентяи. (firsacho 2008)

mod.worms.pro - мод Worms Renewation для Worms4
 
Форум » Моддинг » W3DMapEditor by Alexbond (Уроки, Вопросы) » Перевод инструкции к проге WMapEditor (by Герыч)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: