Сообщений: 3813
|
Опубликовано: 06.01.2016, 11:59:58
Перевод от Герыча. Перенесено из раздела файлов. Январь 2008.
Код Русская инструкция по редактору карт WMapEditor.exeЭто не полная инструкция... потому что автор на момент написания очень сильно хотел спать и ещё не полностью понимал как работает прога Итак, начнём...
Запускаем прогу. для этого 2 раза кликаем по ней в проводнике или запускаем в командной строке(лезем в Пуск...Выполнить... и там пишем полный путь к проге) Если запустить прогу таким способом, то в неё не будет загружено ни одной карты. Чтобы при запуске проги там уже была карта перетащите на неё файл типа XOM или XAN из папки /data/maps/ Если надо создать новую карту, а не изменять старую, перетащите файл blank.xom
Внимание! когда прога запущена нельзя активизировать другие окна, а то прога зависнет)))
Окно программы состоит из непосредственно самой карты и проводника, где есть список всех трёхмерных объектов(Lattices), загруженных в память карт(Loaded Maps), и собсно файловый проводник(Directory) Выбор пункта этого меню осуществляется наведением мыши на него. Чтобы загрузить карту найдите её в файловом проводнике и просто перетащите в загруженные карты. Для сохранения надо наооборот перетащить из карт в проводник. Если перетащить какой-то объект из списка в загруженные карты, то создастся новая карта Untitled.xom, которую надо сохранить в проводнике, чтобы она осталась. В список трёхмерных объектов можно перетаскивать карты из загруженных карт или из проводника.
Если 2 раза нажать мышью по имени какого-либо объекта или карты, то его можно будет изменить(рядом с именем появится знак меньше).
Загрузим какую-либо карту. Мы увидим, что в списке появились объекты. Они выстроены в виде дерева(как папке в винде). И есть самый верхний уровень-называется root(корень). Если удалить объект у которого есть "внутренности", то удалятся и все объекты внутри него. Чтобы удалить нажмите Delete. Лучше почаще сохранять результаты своей работы, а то у проги много багов, и будет очень обидно, к тому же у неё нет функции отменить.
Чтобы создать новый объект нажмите N. будет создан маленький кубик размером 1*1*1. Как я понял, это что-то типа пикселя но в 3D, поэтому называется poxel. Объект создается внутри выделенного в списке объекта
Список объектов по умолчанию сжат. Чтобы раскрыть его жмите + или *. * указывает на точто один из объектов внутри него или он сам выделен. Жмите - чтобы свернуть дерево.
Выделенные объекты окрашиваются зелёным цветом.
При нажатой кнопке C выделяются все объекты, принадлежащие данному, включая его самого.
Управление камерой: ESDF, WR и стрелки. ESDF перемещение в горизонтальной плоскости. WR движение вниз/вверх. стрелки - поворот камеры.
Выделенный объект можно изменять. Его можно повернуть или передвинуть. его можно растянуть(ну путать с увеличением количества кубиков-это разные вещи). У него можно изменить слои(не совсем понимаю что это))), высоту и кривизну(округлость). Кубики можно исключать из фигуры, можно изменять материалы, из которых они сделаны.
Чтобы передвинуть объект зажмите M. Для движения нажимайте кнопки ESDF и WR. Для вращения нажимайте PageUp/PageDown или стрелки. При этом все другие входящие в этот объект объекты тоже будут крутиться и двигаться.
Для растяжения/сжатия зажмите K. При этом общее число кубиков не меняется! Нажимайте ESDF и WR для растяжения. В конце обязательно нажмите U.
Это я нихрена не понимаю, поэтому просто переведу: Чтобы изменить слой зажмите L. Используйте кнопки WR для выбора слоя. Используйте ESDF и стрелки Чтобы контролировать(изменять) 2 угла слоя. В конце обязательно нажмите U.
Следующие 2 эффекта видны только если в объекте более 1 кубика!
Чтобы изменить высоту поверхности, зажмите H. Длявыбора вершины используйте ESDF. Чтобы изменить высоту выделенной вершины нажмите WR. В конце обязательно нажмите U. Это можно использовать для создания камней, гор и т.п.
Также можно изменять кривизну поверхности. Зажмите J и нажимайте на стрелки. Это можно использовать для сохдания шариков и цилиндров.
Если зажать P и нажимать на стрелки или PageUp/PageDown, то будет изменяться количество кубиков в объекте. В конце обязательно нажмите P+U.
Чтобы удалить кубик, зажмите P и щёлкните правой мышкой по нужному кубику. Он пропадёт.
У каждого кубика есть число, которое характеризует его свойства, например матерериал, из которого он сделан. Это число состоит из 8 шестнадцетиричных цифр (0123456789ABCDEF). Чтобы его изменить, зажмите P, выделите кубик мышью после этого при нажатой P нажмите цифру от 1-8, чтобы выделить нужную цифру в числе. Затем зажмите P+V+новая цифра (0-9 или A-F). по умолчанию стоит число 00000003
Чтобы выйти из проги нажмите ESC. Сохранение надо производить заранее!
Смысл жизни в том, чтобы жизнь имела смысл... (firsacho 2005) Рай придуман, чтобы не страшно было умирать. Ад придуман, чтобы не страшно было жить. (firsacho 2007) Мир делиться на два типа людей: Бездарные трудоголики и Талантливые лентяи. (firsacho 2008)
mod.worms.pro - мод Worms Renewation для Worms4
|
|
|
|