[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
Результаты поиска
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
PROFILE, я раньше тоже постоянно обновлял, но заленился увы(

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
PrIzRaK, )
© же вроде можно использовать, как общеупотребительное?


R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
PrIzRaK, Вот так оказывается. Ясно.

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
PROFILE, я делал это довольно давно и в самый разгар

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
Заселился в Мельбурн, в должности зама :3

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
God, по подробнее в лс.

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3


R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
God, почитал, не сорь аниме ненавижу не терплю.
4erver бывает :D


R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
Вормус,
So what?


R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
4erveR, Хорошо :)

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
И хватит создавать новые темы.

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
Пока варилась картошка и нечего было делать, еле выбрался из майна... и решил написать сие тутор.
Продолжу за Шаманом, и Лексом и буду няшкой ^-^.
Ну начнём:
Выполнение арифметических действий:
Паскаль великая штука, с помощью которой можно сделать практически всё, так вот: С помощью процедур вывода информации на экран можно выводить результаты арифметических операций.
Вот простая запись:
Code
Begin
Writeln('37*23+4='37*23+4);
End.

На экране появиться:
37*23+4=855
А почему так?
Да потому что мы вначале указали простое сообщение, не функцию, это как сказать: "Тридцать семь умножить на двадцать три плюс четыре."
А в уме уже сосчитали 855.
Вам помогут в этом таблицы:






В выше указанных таблицах вполне достаточно функций, чтобы выполнять нужные нам алгебраические действия)
Например, для того чтобы вычислить значение арксинуса, достаточно иметь в наличии моск и арктангенс:
Code
arcsin(x) = arctg([x(-2)-1](-1/2);

А длят ого чтобы возвести неотрицательное число в любую степень, можно использовать функции exp() и обратную ей ln(): a(b)=exp(b*ln(a)).
Заметьте! Есть ещё одна фигня, которую надо обязательно запомнить.
Если мы захотим вывести значение выражения 3500/7, то вместо числа 50 мы увидим а экране следующее: 5.000000000000E+02.
Why? о_О
Чтобы так не было надо указывать формат, рассмотрим пример:
Code
Writeln(3500/7:9:2);

На экране появиться:____50.00(символ "_" означает пробел)
Можно сказать так: Под вывод числа отведено 9 позиций(знакомест xD), из них 2 - под кол-во знаков после запятой.
Думаю тут всё ясно...

Переменные

Для того чтобы юзать переменную в Паскале, её необходимо описать.
Для описания переменных служит специальный раздел программы или как я бы сказал "тег":
Var
Этот тег должен быть до начала исполнения, то есть до начала Begin!
Приведём пример, который выводит на экран значение квадратного корня числа:
Code
Var A: real;
Begin
Write('Введите число');
Readln(A);
Writeln('квадратный корень числа', A:0:5, ' равен ', sqrt(A):0:5);
Readln;
End.

Слово real обозначает собой тип, к которому относиться переменная A.
Процедура Readln() предназначена для ввода значения переменной.
Вот такая бадья...

Ну так вот, давайте составим алгоритм решения задачи, которая будет вычислять сколько времени будет падать тело, брошенное с высоты h вниз без учёта сопротивления воздуха.
В программе мы будем юзать 2 переменные H и T0
Code
Var
Begin
Write('Введите начальную высоту тела, м');
ReadLn(H);
T0:=sqrt(2*H/9.8);
Writeln('Тело будет падать с высоты ', H:0:2, ' м ', T0:0:2,' сек.');
End.


Тут думаю объяснять особо не надо.

Линейные алгоритмы

Как говорила моя знакомая учительница, с хорошим чувством юмора: "Для решения линейных уравнений, линейка не нужна".
Пример: Требуется написать программу, которая решала бы самое простое линейное уравнение ax + b = 0
Как говорит кэп, должны рассматриваться случаи, когда a равно нулю и a не равно нулю, кроме того, при a = 0 возможны 2 случая: если b = 0, то уравнение обращается в тождество.
Сделаем простую программу для решения уравнений:
Code
Var
Begin
Write('Введите коэффициенты A и B: ');
Readln(A, B);
if A=0 then
if B=0 then Writeln(' Бесконечное множество решений ')
else Writeln(' Решений нет ')
else Writeln('x=',-b/a:0:3);
Readln
End.

Рассмотрим ещё 1 пример:
Code
Var C,D,F: real;
Begin
Write('Введите числа C и D'_;
ReadLn(C,D);
if C<D then begin
F:=C;
C:=D;
D:=F;
end;
Writeln('C=',C:0:2,' D=',:0:2);
Readln;
End.



Циклические алгоритмы

Картошка почти сварилась, но и мы уже почти заканчиваем)
Очень часто надо заставить некоторый фрагмент программы повторяться много раз.
Кол-во повторений мб фиксированным., а мб заранее неизвестным, далее рассмотрим, что это за фигня...

Рассмотрим вначале с фиксированным числом повторов , это - Цикл For.
В Паскале есть 2 формы записи for:цикл с автоинкрементом и цикл с автодекрементом о_О.
Но это не так сложно, как кажется.
В первом случае будет увеличиваться на 1, а во втором уменьшаться на 1.
С автоинкрементом.
(For цикловая переменная: = начальное значение
to конечное значение do оператор)
С автодекрементом.
(For цикловая переменная: = начальное значение
downto конечное значение do оператор)
Пример 1, вывести в строку числа 1,2,3,...10:
Code
Var i: integer;
Begin
For i:=to 10 do Write(i:4);
End.


Пример 2, Вычислить сумму чисел 0(2)+0.1(2)+...+0.9(2)+1(2).
Code
Var
i: integer;
sum: real;
Begin
sum:=0;
For i:=0 to 10 do
sum:=sum+sqr(i/10);
Writeln(sum);
End.

Вот такие пирожки.

Уж перестану вас мучить и закончу, а на преобразовании условий и циклов, и остальную инф-ию, которая будет разлагать ваш моск оставлю на потом.

Ух ты! Вы прочитали до конца! :D Значит вам реально интересно...
А теперь составьте несколько прог и поставьте мне плюсик ^-^
А да...и не забудьте назвать меня Няшкой!


R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
Lex-Serest, а этого не было в твоих уроках? оО

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
God, всё ясно.
Просто новичок и многое могу не так понять и разъяснить
Постараюсь всё исправить.
А насчёт в скобках, я забыл указать это степени числа
Code
тег <sup>


R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
Я проголосовал за: "2. Colossal"

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
Delete

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3


R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
Есть подозрение, что Super-Tishka, мультиакк Червь-Мутант Оба из Швеции, похожий Id.
===============================
Регистрационный IP:109.58.193.5
Дата регистрации: Среда, 23.11.2011, 20:20
Дата входа: Четверг, 08.12.2011, 23:29
===============================
Регистрационный IP:90.132.126.134
Дата регистрации: Понедельник, 28.11.2011, 23:44
Дата входа: Четверг, 08.12.2011, 18:46


R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
Вот и разобрались, спс)

R.I.P.
 
ReadMe
Проверенные
Сообщений: 1307
Реп: 77 / Инв: 3
Мне вообще всё-равно ^_^
Я понимаю, что споры ведут только к лучшему, к осознанию и для выяснения, что также является признаком эрудированности, но я придерживаюсь лени.
Людей создал доктор зло!!1одын


R.I.P.
 
Поиск: