В этой теме будем кидать или писать (умные и поучительные) притчи. Каждый день я буду кидать по 2, 3 притчи и место того, чтобы ломать мозг Мы будем умнеть на глазах
Ну я начну:
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
---------------------------------------------
Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли.
Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака. На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук.
Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары.
На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила.
Он больше не мог этого выдержать.
- Извините, мэм, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой?
- С ней? – переспросила она. – Она лежит на гвозде.
Смущенный ее ответом человек спросил:
- Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:
- Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места.
---------------------------------------------
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
R.I.P.
Сообщение отредактировал ReadMe - ПН, 04.07.2011, 11:43:27
Один буддийский мастер прочёл ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили:
— Кто написал его?
— Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеётесь, — ответил учитель.
---------------------------------------------
Молодой самурай стоял с луком и несколькими стрелами в руках, взглядом измеряя расстояние до мишени. Проходивший мимо монах сказал ему:
— Ты не научишься метко стрелять, если будешь надеяться на исправление промахов. В бою такой случай вряд ли представится. Учись поражать цель с первого раза, всегда помни, что у тебя только одна стрела. И в жизни всякое дело делай сразу, не надейся, что потом можно будет что-то исправить!
---------------------------------------------
Как то раз я шел со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити, и он внезапно воскликнул:
– "Я слышу сверчка".
– "Ты с ума сошел", - ответил я, окинув взором переполненную в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.
– "Но, я правда слышу сверчка", - настаивал он, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения. Потом нагнулся, раздвинул листья растений и показал мне сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
– "Удивительно", - отозвался я. – "У тебя, должно быть, фантастический слух".
– "Да, нет. Все зависит от того, на что ты настроен", сказал он.
– "Ну, смотри", - предложил мне мой мудрый друг и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.
Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.
– "Видишь, - блеснули глаза индейца, – все зависит от того, на что ты настроен".
---------------------------------------------
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
---------------------------------------------
У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»
Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.
Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.
— Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.
И он рассказал всё, что только что с ним произошло.
— Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.
— Нет, — сказал его друг, — это хорошо!
— Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?
— Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.
---------------------------------------------
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь?
— Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что, женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась?
— А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.
---------------------------------------------
Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала "Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте."
"А муж дома?", спросили они.
"Нет", ответила она. "Его нет."
"Тогда мы не можем войти", ответили они.
Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся.
"Иди и скажи им что я дома и пригласи их в дом!", сказал муж.
Женщина вышла и пригласила стариков.
"Мы не можем пойти в дом вместе", ответили они.
"Почему же?", удивилась она.
Один из стариков объяснил: "Его зовут Богатство," сказал он указывая на одного из своих друзей, и сказал указывая на другого, "А его зовут Удача, а меня зовут Любовь." После чего добавил, "Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме."
Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован. "Как хорошо!", сказал он. "Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!"
Его жена возразила, "Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?"
Их дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением: "А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!"
"Давай-ка согласимся с нашей девочкой," сказал муж жене.
"Иди и попроси Любовь стать нашим гостем."
Женщина вышла и спросила и троих стариков, "Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем."
Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие 2 старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу: "Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?"
Старики ответили: "Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею. Там где есть Любовь, всегда есть и Богатство и Удача!"
---------------------------------------------
Один человек пришёл в парикмахерскую. Во время стрижки и бритья заговорили с парикмахером о Боге.
Парикмахер сказал:
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.
— Почему? — спросил клиент.
— Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.
Клиент задумался. Когда парикмахер закончил работу, клиент щедро расплатился. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Тогда клиент вернулся в парикмахерскую, пригласил парикмахера к окну и, показывая пальцем на бродягу, сказал:
— Парикмахеров не существует! — вежливо приподнял шляпу и вышел.
---------------------------------------------
Как-то Учитель с Учеником шли просёлочной дорогой. Видят — навстречу им идёт, чертыхаясь человек, весь взбудораженный, чуть не плачет.
— Что случилось, друг мой? — спрашивает Учитель.
— Да меня только что какой-то негодяй оскорбил последними словами и, причём, зазря! Что я ему такого сделал?
— Он не мог тебя оскорбить, — ответил Учитель.
— Как же не мог, если оскорбил! — удивился прохожий. — Ты ведь его даже не знаешь, да и меня видишь впервые. Как ты можешь такое утверждать?
Учитель отошёл на несколько шагов, высматривая что-то на земле, потом нагнулся, поднял что-то и подошёл к человеку, протянув найденное в зажатом кулаке:
— Возьми, это тебе обязательно поможет.
Тот машинально взял предложенное, но, увидев, что это жук, испугался и выбросил насекомое.
— Что это значит? — возмутился прохожий.
— Извини, друг, я не хотел тебя испугать. Но вот у моего Ученика точно есть то, что тебе нужно.
И, обратившись к Ученику, сказал:
— Дай этому достойному господину то, что мы нашли, когда отдыхали в саду.
— Что это? — насторожился прохожий. — Если ещё какая-то гадость, я не возьму!
Ученик развязал котомку и достал яблоко. Прохожий озадаченно посмотрел на красивый и сочный плод и, убедившись, что никакого подвоха нет, поблагодарил, но брать не стал.
— Почему же ты не берёшь? — поинтересовался Учитель. — А жука взял!
— Жука я взял непроизвольно. Я ведь не знал, что ты мне даёшь! А яблоко мне просто не нужно.
— Вот так и в жизни: часто мы принимаем то, что нам не нужно и даже противно просто так, не задумываясь. Нам дают — мы берём. Но между «давать» и «дать» есть существенная разница. Я могу что-то тебе давать, но пока ты это не примешь, моё действие останется не совершённым: я даю — ты не берёшь. Но если я тебе даю, и ты это принимаешь — моё действие становится совершённым: я дал — ты взял. Я не могу тебе дать что-то, пока ты это «что-то» не примешь! Я могу давать, но «дать» — это действие, зависящее от нас обоих — в равной мере. Если кто-то оскорбляет тебя, ты имеешь выбор: принять его оскорбления (чаще всего мы это делаем, не задумываясь) и обидеться, либо просто не принимать их, осознавая, что это тебе не нужно. Вот почему я и сказал, что тот человек не мог тебя оскорбить — он тебя оскорблял, но ты «помог» ему оскорбить себя, приняв обидные слова!
---------------------------------------------
В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.
— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.
— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.
Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»
Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.
Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.
Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:
— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась:
— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.
R.I.P.
Сообщение отредактировал ReadMe - ПН, 04.07.2011, 18:06:00
Фойе было заполнено, люди курили, разговаривали и пили. Пианист играл, но никто не обращал внимания на его музыку. Женщина пила свой коктейль и изучала музыканта. Он казался ей скучным - просто делал свою работу и ждал окончания перерыва, чтобы прекратить играть.
После второго напитка, слегка опьянев, она подошла к роялю, и заявила пианисту:
— Вы как зубная боль.
А потом добавила:
— А почему вы не сыграете просто для себя?
Пианист удивился. А потом начал играть музыку, которую любил сам. Через несколько минут фойе целиком замолчало. Когда композиция закончилась, раздались восторженные аплодисменты.
R.I.P.
Сообщение отредактировал ReadMe - ПН, 04.07.2011, 18:24:34
Олег Медокс, создавший лучший авиасимулятор в мире, трудится над игрой «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» уже много лет. И кажется, его совершенно не волнует, что сложные реалистичные игры уступили место голливудским блокбастерам. Есть много узкоспециализированных сложных игр, но у них практически нет шанса прорваться в высшую лигу, быть у всех на слуху. На двух с половиной фанатов какого-нибудь симулятора асфальтоукладчика все остальные люди смотрят с подозрением и обходят сторонкой. Но иногда случается чудо, и появляются такие игры, которые находятся как бы вне времени и пространства. Человек, никогда не водивший автомобиль, садится за Gran Turismo, проезжает несколько кругов, начинает чувствовать машину, ощущает, как она чутко слушается руля, и — чудо! — влюбляется в урчание мотора, в плавные обводы корпуса, в шелест колес по дороге. Он начинает интересоваться автоспортом, сдает на права, покупает собственный автомобиль...
С игрой «Ил-2 Штурмовик» та же самая история. Большинство людей почему-то думают, что научиться пилотировать самолет — это невероятно сложно, это для избранных. И отказываются от самой мысли не то что записаться в летную школу, а даже поиграть в реалистичный авиасимулятор. А ведь от пилотирования, как и от вождения автомобиля, можно получать огромное удовольствие, даже если самолет виртуальный, а не настоящий. Так вот, «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» — это ваш шанс расправить крылья. Причем единственный шанс: других авиасимуляторов такого уровня в ближайшие лет десять не предвидится.
Он учит летать самолеты
Если вы прожженный ас и можете посадить «Спитфайер» ночью на поле с закрытыми глазами, потерпите, пожалуйста, еще чуть-чуть. Нам есть что рассказать вам о новой игре, но сначала хотелось бы уделить немного внимания новичкам. «Ил-2 Штурмовик» — это не настолько сложно, как вам кажется. Даже если у вас нет джойстика, вы сможете летать и с клавиатуры (не очень удобно, но на пробу сгодится), хотя для полноценного пилотирования нужен хоть какой-нибудь штурвал. Это, в принципе, единственное ограничение для новичков. В остальном проблем с освоением боевых машин быть не должно.
Почему? Во-первых, в настройках игры, как и раньше, можно отключить все опасные или просто раздражающие явления, преследующие реальных пилотов (сваливание в штопор, необходимость настраивать триммер и так далее). Вплоть до того, что можно без всяких читов включить бессмертие (полезно для тренировок). Таким образом, игра в управлении становится чуть сложнее обычной аркады, но при этом во много раз лучше передает ощущение полета. Вы действительно чувствуете, что управляете настоящим самолетом и летите в воздухе, а не в вакууме. А когда освоитесь, можно будет потихоньку включить всю физику обратно.
Кстати говоря, если вы были на «ИгроМире», попробовали демоверсию «Битвы за Британию» и у вас толком не получилось никуда долететь, знайте: перед вами игру щупал опытный пилот, который включил все настройки реализма на максимум. Еще раз: летать в «Ил-2» несложно.
Во-вторых, для юных пилотов в игре предусмотрена летная школа, причем опять же практически всамделишная. Вы садитесь в реально существующий тренировочный самолет времен Второй мировой и вместе с инструктором учитесь взлетать, маневрировать и садиться. Инструктор, с позволения сказать, интерактивный: он не только говорит, что и как нужно делать, но и хвалит вас, если полет проходит хорошо, или незлобно ругается, если вы делаете что-то не совсем так, заодно подсказывая, как скорректировать ошибки. Ну а если вы делаете все совсем не так, он не даст вам разбиться, а просто возьмет управление самолетом на себя. То есть вот этот психологически неприятный момент, когда что-то не получается и вы раз за разом наблюдаете смерть виртуального пилота, практически полностью исключен из обучения.
До последнего винтика
Наверняка многих фанатов очень интересует, отчего же полноценную вторую часть (все, что выходило до этого с заголовком «Ил-2 Штурмовик», — аддоны к игре, вышедшей, напомним, в 2001 году) делали так долго? Ответ лежит на поверхности: только сбор информации, чертежей и моделирование самолетов заняли у команды около шести лет. Чтобы понять, какую огромную работу проделали разработчики, представьте себе такую ситуацию: заходит человек на форум, в тему с обсуждением игры. И оставляет сообщение: «У вас вроде как реалистичный симулятор, а такой-то болт у такого-то самолета не шестигранный, а пятигранный. Непорядок!»
Для самых дотошных сообщаем: да, номера самолетов, показывающие принадлежность к эскадрилье, тоже абсолютно достоверные.
Представили? Так вот, к «Битве за Британию» такого вопроса не может возникнуть в принципе. Каждая деталька самолета, каждый болт, каждая гайка, кнопочка, пружинка, шайбочка и черт знает что еще будут точно соответствовать реальному прототипу. Главная задача разработчиков — достичь максимальной достоверности абсолютно во всем. Не дай бог кончик крыла будет покрашен не в тот цвет!
Даже наземные пейзажи и техника будут выглядеть первоклассно. Хотя о стопроцентной достоверности речи уже не идет, но все равно получилось на голову выше, чем в любом другом авиасимуляторе. Причина та же: все должно быть так, как в жизни, и никак иначе. Второй, менее важный момент: игрок сможет не только летать, но и «вселиться», например, в зенитку и вдоволь пострелять по самолетам. Поэтому и на земле все должно быть красиво.
Возможно, в глазах обычных игроков такой фанатизм выглядит странно. Но не забывайте, что главные ценители «Ил-2» — это люди, так же сильно увлеченные авиацией, как и Олег Медокс. А для них достоверность — это чуть ли не самое важное, что только может быть в такой игре. Историки тоже порадуются, ну а все остальные уж точно не останутся внакладе.
От винта
Рассказывать о физике при таком положении дел как-то даже неудобно. Поэтому просто отметим, что прорабатывается она ничуть не хуже, чем самолеты. Внешние факторы — ветер, облака, потоки воздуха, погода, смена времени суток — тоже не месте.
Огромнейший упор сделан на систему повреждений. Чтобы показать, как она работает, Илья Шевченко, продюсер игры, расстрелял немецкий бомбардировщик, поставил игру на паузу и направил камеру на вражеский самолет. Стало видно, что часть пуль попала в «трубу» (кусок фюзеляжа между хвостовым оперением и кокпитом) и не причинила ощутимого вреда — в этой части самолета практически нет ничего важного, кроме узлов хвостового управления. Если бы снаряды их перебили, у пилота возникли бы проблемы. Другая очередь угодила в один из двигателей (от него оторвались несколько небольших кусков обшивки), и был поврежден топливный бак, но взрыва не произошло, так как стрельба велась обычными, а не зажигательными патронами. За бомбардировщиком потянулся шлейф из вытекающего керосина, а пилот в кабине наверняка изрядно занервничал.
Затем Илья нажал какую-то магическую кнопку, и фюзеляж стал почти прозрачным, открыв взору все внутренности воздушного судна. Тут-то и открылась правда: невидимые глазу детали тоже на месте, а вся машина поделена на множество «лоскутов», и попадание в каждый из них обсчитывается отдельно. То есть, не покривив душой, можно сказать, что реакция на попадания у аэропланов максимально реалистична и будет зависеть от того, куда угодил каждый снаряд. Мы уже говорили, что негласный девиз игры — «аутентичность во всем»?
И в хвост и в гриву
Еще один важный элемент игры — мультиплеер. Тут Олег совсем забыл о скромности и прямо сказал: «Как обычно, будет круче всех». В небе одновременно смогут сражаться до 128 виртуальных пилотов (возможно, чуть меньше, число пока обсуждается), а каких-то режимов игры в традиционном понимании этого слова не предвидится. Вместо этого игрокам предлагается набор карт, сражения на которых могут длиться фактически бесконечно. Но речь идет не о стандартном дефматче, а о выполнении определенных миссий, которые игра генерирует на лету согласно воле человека, создавшего карту. То есть никаких больше переподключений и ожиданий начала сражения: в любой момент можно будет присоединиться к бою или выйти из него. Причем по карте будут летать и компьютерные соперники, заменяющие недостающих людей. Свежевошедший игрок при желании сможет сразу «вселиться» в такого бота, минуя скучный взлет и поиск противника. А когда ему надоест, его место снова займет компьютер.
Полупетля — очень эффективный трюк, когда нужно быстро развернуться. Самолет взмывает вверх и в высшей точке, летя вверх ногами, просто переворачивается в нормальное положение.
С игрой будет поставляться редактор, который позволит возиться с ресурсами игры и организовывать свои одиночные или сетевые миссии, а чуть позже выйдет специальный пакет инструментов. С его помощью можно будет импортировать в игру собственные текстуры и модели, а также создавать свои карты.
Что касается одиночной кампании, то она посвящена, если вы еще не догадались по названию, битве за Британию 1939 года. Сценарий за англичан уже практически готов. Как и положено, по нему можно учить историю — настолько все обещает быть правдоподобным. Тут нужно сказать людям с голливудским воспитанием, что реальная война — это не так зрелищно, как в кино. Поэтому не стоит удивляться, если за получасовой вылет вам удастся покарать лишь один вражеский истребитель. Вся соль заключается в самом процессе дуэли, а не в количестве сбитых летчиков.
* * * Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать будущее «Битвы за Британию». Если у Олега и его команды все получится так, как задумано, то эта игра на многие годы вперед станет не только лучшим авиасимулятором на планете, но и символом российской игровой индустрии, как это в свое время случилось с оригинальным «Ил-2 Штурмовик». Не секрет, что эта самая индустрия чувствует себя сейчас не очень хорошо, но, пока у нас делаются такие монументальные игры, за отчизну не стыдно.
Будем ждать? Вряд ли в скором времени мы увидим более достоверный, реалистичный и красивый авиасимулятор. «Битва за Британию» — это уникальнейшая игра ручной выделки. Сделано в России.
Процент готовности: 80%
Минимальные Операционная система Windows® 7/Vista (SP2)/XP (SP3); Процессор Intel Pentium Dual-Core с тактовой частотой 2,0 ГГц или Athlon X2 3800+; 2 Гб оперативной памяти; 10 Гб свободного места на жестком диске; Видеокарта с 512 Мб видеопамяти, совместимая с DirectX 9.0c*; Звуковая карта, совместимая с DirectX® 9.0c; DirectX 9.0c или DirectX 10 (есть на диске с игрой); 8-скоростное устройство для чтения DVD; Клавиатура и мышь; Интернет-соединение скоростью не менее 128 Кб/сек. Рекомендуемые Операционная система Windows 7/Vista (SP2); Процессор Intel Core i5 с тактовой частотой 2,66 ГГц или AMD Phenom II X4 с тактовой частотой 2,6 ГГц; 4 Гб оперативной памяти; 10 Гб свободного места на жестком диске; Видеокарта с 1 Гб видеопамяти, совместимая с DirectX 9.0c*; Звуковая карта, совместимая с DirectX® 9.0c; DirectX 10 (есть на диске с игрой); 8-скоростное устройство для чтения DVD; Джойстик; Интернет-соединение скоростью не менее 128 Кб/сек.
Можно купить в магазине и играть по Steam с друзьями. Можно скачать и играть одному (хамачи вариант). Скоро выйдет в магазине по Steam.
R.I.P.
Сообщение отредактировал ReadMe - ПН, 04.07.2011, 16:09:49
В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода.
А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до посёлка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все.
Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть посёлок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошёл в другом направлении. Шёл он долго, пока не дошёл до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия.
Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке мужчина увидел избушку, а возле неё уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное бельё. Она предложила ему остаться с нею, так как её муж ушёл на войну и не вернулся. Мужчина согласился.
Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил всё, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шёл с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил.
Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на неё в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провёл много счастливых лет. А вдали, на горизонте, увидел голубое, бескрайнее море.
И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слёзы сожаления заметил ещё, что все дороги, по которым он шёл, вели к морю, но только ни одну из них он не прошёл до конца.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
R.I.P.
Сообщение отредактировал ReadMe - ПН, 04.07.2011, 18:25:58
В индийском храме нашли клад на 20 миллиардов долларов
В минувшие выходные в помещениях индийского храма в штате Керала был обнаружен клад, стоимость которого оценивается в сумму более 20 млрд долл. Золотые монеты, ювелирные украшения и драгоценные камни – все это дары верующих и собственность правителей княжества Траванкор, считают эксперты. РБК daily 14:55 Индийские чиновники нашли два хранилища в храме на юге Индии, где обнаружили клад с золотыми монетами, драгоценными камнями и ювелирными украшениями общей стоимостью $22 млрд. Группа чиновников из правительства была сформирована для того, чтобы открыть последнее из шести хранилищ в храме Шри Радманабхасвами. Газета.Ru 12:36 Стоимость обнаруженного в храме в южном индийском штате Керала клада составляет около 1 триллиона индийских рупий /более 20 млрд долларов/. К такому выводу пришла комиссия экспертов, изучившая хранившиеся несколько веков сокровища. ИТАР-ТАСС 09:44 "Все обнаруженное в храме, являются произведениями древнего искусства, поэтому определить их стоимость невозможно", - считает бывший директор Индийского совета исторических исследований профессор М. Г. Нараянан . R.I.P.